Аккредитованный ресурсный центр поддержки инвалидов "Жизнь без Барьеров"

Официальный представитель белгородских региональных организаций всероссийских обществ инвалидов ВОИ, ВОС и ВОГ  в области обеспечения безбарьерной среды

+7 (980) 378-12-13; +7 (910) 223-17-83; e-mail: bezbarerov@mail.ru

Мы в соцсетях Жизнь без Барьеров в ВК  Логотип telegram (78 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Паспорт доступности объекта

Цена: 15 000 руб.

Паспорт доступности объекта

Паспорт доступности объекта и/или услуги - это документ, который отражает соответствие объекта и/или услуги требованиям доступности в соответствие с действующим законодательством в сфере доступности обектов и/ил услуг для инвалидов в текущее время. 

Паспорт доступности объекта  - это первый документ, который требует для проверки Прокуратура или иные надзорные органы в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов.

Отсутствие паспорта доступности на объекте показывает отсутствие намерений руководителя или собственника объекта соблюдать требования законодательства в области доступности объектов и услуг для инвалидов и может привести при неоказании доступных услуг людям с инвалидностью  к значительным штрафам до 500000 рублей (статья 14.8 часть 5 КоАП РФ).

Административный штраф за нарушение доступности

Паспорт доступности обязателен для любого объекта социальной инфраструктуры, предоставляющего услуги населению или реализующего товары в розницу,  в целях обеспечения требований Федерального закона Российской Федерации от 24.11.95 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 

Паспорт доступности объекта и/или услуги в соответствие с Приказом Минтруда и соцзащиты РФ №627 от 25.12.12.  может разрабатываться  самостоятельно собственниками объектов с привлечением в комиссии по обследованию объекта на соответствие  требованиям доступности представителей общественных объединений инвалидов. 

Однако, учитывая, что Методика Минтруда №627 представляет собой дстаточно сложный для изучения документ, а сам Паспорт доступности обычного объекта, такого, как школа, может доходить до 100 листов, то проще, эффективнее и быстрее заказать изготовление Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры сертифицированным экспертам Центра.

Паспорт доступности объекта и/или услуги необходим для разработки управленческих решений по поэтапному доведению объекта и/или предоставляемой услуги до законных требований доступности, нарушение которых ведет к административной ответственности должностных и юридических лиц - собственников объектов или представителей недоступных услуг, а так же обязательному устранению нарушений в установленные в результате проверок сроки.

Паспорт доступности объекта и/или услуги для инвалидов представляет из себя целый комплект документов:

  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
  • Акт обследования  объекта социальной инфраструктуры, прилагаемый к к паспорту доступности
  • Шесть Приложений к Акту обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности.

Паспорт доступности в г. Белгород

Паспорт доступности объекта и/или услуги в г. Белгород или Белгородской области можно заказать у сертифицированных экспертов по обеспечению доступной среды РЦПИ "Жизнь без Барьеров" по тел.+7 980-378-1213

Паспорт доступности в г. Белгород или г. Строитель будет изготовлен в срок от 15 до 30 рабочих дней.

Срок изготовления Паспорта доступности в муниципалитетах Белгородской области увеличивается в зависимости от удаленности объекта от города Белгород или города Строитель.

Паспорт доступности в г.Белгород и Белгородской области изготавливается на основании Договора.

Какие документы нужны для Паспорта доступности

Чтобы заказать изготовление Паспорта доступности объекта и/или услуги следует заполнить заявку в свободной форме на адрес РЦПИ "Жизнь без Барьеров":  bezbarerov@mail.ru 

И приложить отсканированные копии тех документов, какие имеются на объекте из указанного ниже перечня:

  • Поэтажные планы объекта 
  • План организации земельного участка (если есть прилегающая территория в собственности или на основании другого права пользования)
  • Внутренние нормативные документы в части обеспечения доступности услуг для инвалидов и иных категорий МГН (регламенты, должностные инструкции, планы подготовки персонала и т.д.)

В ответ на ваше письмо вам придет бланк Акнеты (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ (согласно Приложению А.3 к Приказу Минтруда  РФ от 25 декабря 2012 года № 627) и Заявления, которые так же нужно будет заполнить.

Можно ли самостоятельно изготовить Паспорт доступности

Да, если у вас есть возможность и вы готовы:

  • Изучить действующее законодательство в области создания доступной среды
  • Изучить нормативные документы, регламентирующие процедуру проведения паспортизации
  • Сформировать рабочую группу (комиссию по обследованию доступности объекта и/или услуги для инвалидов)
  • Провести самостоятельно обследование с измерениями и обязательной фиксацией параметров основных элементов доступной среды всех структурно-функциональных зон.
  • Кропотливо и тщательно подготовить итоговые документы по результатам обследования со ссылками на СП 59.13330.2012/2016
  • Согласовать с общественной организацией инвалидов, действующей в данном регионе (районе, городе) мероприятия по адаптации объекта

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения